Решение по делу № 12-10-115/115 от 4 августа 2014 года по жалобе ООО «Технологии Энергоснабжения»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-115/115
Дата публикации: 7 августа 2014, 17:51

РЕШЕНИЕ № 12-10-115/115

"04" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

                Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                        
Члены Комиссии:                                               <........> 
                                                                              <........> 
                                                                             <........>                                  
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного учреждения ФГБУ «Управление Костромамелиоводхоз., директора., заместителя директора., членов комиссии главного механика., ведущего инженера., а также, представителя заявителя  ООО «Технологии Энергоснабжения»., рассмотрев жалобу ООО «Технологии Энергоснабжения» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)» (извещение № 0341100000214000003 от  30.06.2014г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам  30.06.2014 г.  на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Управление Костромамелиоводхоз» (далее - заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)» (извещение № 0341100000214000003) – (далее - открытый конкурс).   
     Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 руб.
     Участник закупки – ООО «Технологии Энергоснабжения» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по необоснованному допуску к участию второго участника открытого конкурса.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «Технологии Энергоснабжения» в соответствии с конкурсной документацией представило заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)». Однако, по мнению заявителя, в ходе проведения процедуры вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе к участию было необоснованно допущено ЗАО «Проектно-инвестиционная компания», заявка которой, не соответствовала требованиям конкурсной документации.
      Представители заказчика, члены комиссии доводы жалобы не признали, в полном объеме, на заседании Комиссии Костромского УФАС России представили письменные возражения № 220 от 04.08.2014г.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки - ООО «Технологии Энергоснабжения» был присвоен порядковый номер 2,  заявке участника закупки - ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» был присвоен порядковый номер 1.
     В соответствии с протоколом № 2  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе количество баллов итогового рейтинга, набранных  участником закупки № 1 составляет 176,9,  участником закупки № 2 – 150.
   На основании п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
    Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие  в открытом конкурсе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
      В соответствии с п. 13 Информационной карты открытого конкурса «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по заполнению» - «Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию в соответствии с положениями пункта 1.1.
В п.п. 1.1.5 п. 1.1 части 1 «Общие положения» конкурсной документации – «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России и в своей жалобе, представитель заявителя отметил, что к заявке ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» была приложена копия платежного поручения, заверенная  данным участником.
      Комиссией Костромского УФАС России установлено, что в составе заявки ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» содержится платежное поручение № 214 от 09.07.2014г.
    Представители заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России и в своих возражениях пояснили, что данное платежное поручение о переводе денежных средств выполнено путем использования системы «Клиент банк».
    В соответствии с частью 3 статьи 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
    Пунктом 1 статьи 865 ГК РФ для банка, принявшего платежное поручение плательщика, установлена обязанность перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863 настоящего Кодекса.
     Согласно пункту 1.24 Положения Банка России от 19.06.2012г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее Положение) распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).
    По правилам статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
    В соответствии с пунктом 2.13 Положения в поступившем распоряжении банк плательщика указывает дату поступления распоряжения в банк плательщика. В поступившем от получателя средств распоряжении банк получателя средств указывает дату поступления распоряжения в банк получателя средств. При положительном результате процедур приема к исполнению распоряжения в электронном виде банк принимает распоряжение к исполнению и направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде о приеме распоряжения к исполнению с указанием информации, позволяющей отправителю распоряжения идентифицировать распоряжение и дату приема его к исполнению. В случае помещения распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений в
распоряжении и в уведомлении в электронном виде банк указывает дату помещения распоряжения в очередь.
     Комиссией Костромского УФАС России установлено, что платежное поручение № 214 от 09.07.2014г. от ЗАО «Проектинвест» имеет штамп «Копия верна» штамп банка, осуществившего банковскую операцию с отметкой «ИСПОЛНЕНО 09.07.2014», подписано генеральным директором Волк В.В. и заверено печатью ЗАО «Проектно-инвестиционная компания», а также имеет отметку о дате списания со счета плательщика «09.07.2014».
      В соответствии с п. 19 Информационной карты конкурсной документации «дата окончания срока подачи заявок 16 июля 2014 года 10:00».
    Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0341100000214000003 от 21.07.2014 – «Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе проведено 16.07.2014 10:00».
   В соответствии с выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения выданной заказчику Управлением Федерального казначейства по Костромской области № 20416Х30510 от 10.07.2014г., платежное поручение № 214 на сумму 125 000,00 руб. поступило 09.07.2014г.
   Следовательно, до рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчиком были предприняты меры и проверено поступление денежных средств, внесенных ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
    На основании ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
     Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России исследовав, представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения сторон приходит к выводу, что ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» в составе своей заявки представило документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
   Следовательно, участник закупки ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» был правомерно допущен конкурсной  комиссией к участию в открытом конкурсе на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технологии Энергоснабжения» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7979 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-115/115 от 4 августа 2014 года по жалобе ООО «Технологии Энергоснабжения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7979 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410875580 [changed] => 1410875580 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410875580 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-115/115

"04" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

                Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                        
Члены Комиссии:                                               <........> 
                                                                              <........> 
                                                                             <........>                                  
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного учреждения ФГБУ «Управление Костромамелиоводхоз., директора., заместителя директора., членов комиссии главного механика., ведущего инженера., а также, представителя заявителя  ООО «Технологии Энергоснабжения»., рассмотрев жалобу ООО «Технологии Энергоснабжения» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)» (извещение № 0341100000214000003 от  30.06.2014г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам  30.06.2014 г.  на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Управление Костромамелиоводхоз» (далее - заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)» (извещение № 0341100000214000003) – (далее - открытый конкурс).   
     Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 руб.
     Участник закупки – ООО «Технологии Энергоснабжения» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по необоснованному допуску к участию второго участника открытого конкурса.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «Технологии Энергоснабжения» в соответствии с конкурсной документацией представило заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)». Однако, по мнению заявителя, в ходе проведения процедуры вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе к участию было необоснованно допущено ЗАО «Проектно-инвестиционная компания», заявка которой, не соответствовала требованиям конкурсной документации.
      Представители заказчика, члены комиссии доводы жалобы не признали, в полном объеме, на заседании Комиссии Костромского УФАС России представили письменные возражения № 220 от 04.08.2014г.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки - ООО «Технологии Энергоснабжения» был присвоен порядковый номер 2,  заявке участника закупки - ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» был присвоен порядковый номер 1.
     В соответствии с протоколом № 2  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе количество баллов итогового рейтинга, набранных  участником закупки № 1 составляет 176,9,  участником закупки № 2 – 150.
   На основании п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
    Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие  в открытом конкурсе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
      В соответствии с п. 13 Информационной карты открытого конкурса «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по заполнению» - «Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию в соответствии с положениями пункта 1.1.
В п.п. 1.1.5 п. 1.1 части 1 «Общие положения» конкурсной документации – «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России и в своей жалобе, представитель заявителя отметил, что к заявке ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» была приложена копия платежного поручения, заверенная  данным участником.
      Комиссией Костромского УФАС России установлено, что в составе заявки ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» содержится платежное поручение № 214 от 09.07.2014г.
    Представители заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России и в своих возражениях пояснили, что данное платежное поручение о переводе денежных средств выполнено путем использования системы «Клиент банк».
    В соответствии с частью 3 статьи 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
    Пунктом 1 статьи 865 ГК РФ для банка, принявшего платежное поручение плательщика, установлена обязанность перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863 настоящего Кодекса.
     Согласно пункту 1.24 Положения Банка России от 19.06.2012г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее Положение) распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).
    По правилам статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
    В соответствии с пунктом 2.13 Положения в поступившем распоряжении банк плательщика указывает дату поступления распоряжения в банк плательщика. В поступившем от получателя средств распоряжении банк получателя средств указывает дату поступления распоряжения в банк получателя средств. При положительном результате процедур приема к исполнению распоряжения в электронном виде банк принимает распоряжение к исполнению и направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде о приеме распоряжения к исполнению с указанием информации, позволяющей отправителю распоряжения идентифицировать распоряжение и дату приема его к исполнению. В случае помещения распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений в
распоряжении и в уведомлении в электронном виде банк указывает дату помещения распоряжения в очередь.
     Комиссией Костромского УФАС России установлено, что платежное поручение № 214 от 09.07.2014г. от ЗАО «Проектинвест» имеет штамп «Копия верна» штамп банка, осуществившего банковскую операцию с отметкой «ИСПОЛНЕНО 09.07.2014», подписано генеральным директором Волк В.В. и заверено печатью ЗАО «Проектно-инвестиционная компания», а также имеет отметку о дате списания со счета плательщика «09.07.2014».
      В соответствии с п. 19 Информационной карты конкурсной документации «дата окончания срока подачи заявок 16 июля 2014 года 10:00».
    Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0341100000214000003 от 21.07.2014 – «Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе проведено 16.07.2014 10:00».
   В соответствии с выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения выданной заказчику Управлением Федерального казначейства по Костромской области № 20416Х30510 от 10.07.2014г., платежное поручение № 214 на сумму 125 000,00 руб. поступило 09.07.2014г.
   Следовательно, до рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчиком были предприняты меры и проверено поступление денежных средств, внесенных ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
    На основании ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
     Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России исследовав, представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения сторон приходит к выводу, что ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» в составе своей заявки представило документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
   Следовательно, участник закупки ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» был правомерно допущен конкурсной  комиссией к участию в открытом конкурсе на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технологии Энергоснабжения» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-115/115

"04" августа 2014 г.                                                                                         г. Кострома

                Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии:                        
Члены Комиссии:                                               <........> 
                                                                              <........> 
                                                                             <........>                                  
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного учреждения ФГБУ «Управление Костромамелиоводхоз., директора., заместителя директора., членов комиссии главного механика., ведущего инженера., а также, представителя заявителя  ООО «Технологии Энергоснабжения»., рассмотрев жалобу ООО «Технологии Энергоснабжения» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)» (извещение № 0341100000214000003 от  30.06.2014г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам  30.06.2014 г.  на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Управление Костромамелиоводхоз» (далее - заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)» (извещение № 0341100000214000003) – (далее - открытый конкурс).   
     Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 руб.
     Участник закупки – ООО «Технологии Энергоснабжения» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по необоснованному допуску к участию второго участника открытого конкурса.
      Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО «Технологии Энергоснабжения» в соответствии с конкурсной документацией представило заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)». Однако, по мнению заявителя, в ходе проведения процедуры вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе к участию было необоснованно допущено ЗАО «Проектно-инвестиционная компания», заявка которой, не соответствовала требованиям конкурсной документации.
      Представители заказчика, члены комиссии доводы жалобы не признали, в полном объеме, на заседании Комиссии Костромского УФАС России представили письменные возражения № 220 от 04.08.2014г.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
     Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки - ООО «Технологии Энергоснабжения» был присвоен порядковый номер 2,  заявке участника закупки - ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» был присвоен порядковый номер 1.
     В соответствии с протоколом № 2  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе количество баллов итогового рейтинга, набранных  участником закупки № 1 составляет 176,9,  участником закупки № 2 – 150.
   На основании п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
    Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие  в открытом конкурсе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
      В соответствии с п. 13 Информационной карты открытого конкурса «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по заполнению» - «Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию в соответствии с положениями пункта 1.1.
В п.п. 1.1.5 п. 1.1 части 1 «Общие положения» конкурсной документации – «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России и в своей жалобе, представитель заявителя отметил, что к заявке ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» была приложена копия платежного поручения, заверенная  данным участником.
      Комиссией Костромского УФАС России установлено, что в составе заявки ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» содержится платежное поручение № 214 от 09.07.2014г.
    Представители заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России и в своих возражениях пояснили, что данное платежное поручение о переводе денежных средств выполнено путем использования системы «Клиент банк».
    В соответствии с частью 3 статьи 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
    Пунктом 1 статьи 865 ГК РФ для банка, принявшего платежное поручение плательщика, установлена обязанность перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863 настоящего Кодекса.
     Согласно пункту 1.24 Положения Банка России от 19.06.2012г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее Положение) распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).
    По правилам статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
    В соответствии с пунктом 2.13 Положения в поступившем распоряжении банк плательщика указывает дату поступления распоряжения в банк плательщика. В поступившем от получателя средств распоряжении банк получателя средств указывает дату поступления распоряжения в банк получателя средств. При положительном результате процедур приема к исполнению распоряжения в электронном виде банк принимает распоряжение к исполнению и направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде о приеме распоряжения к исполнению с указанием информации, позволяющей отправителю распоряжения идентифицировать распоряжение и дату приема его к исполнению. В случае помещения распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений в
распоряжении и в уведомлении в электронном виде банк указывает дату помещения распоряжения в очередь.
     Комиссией Костромского УФАС России установлено, что платежное поручение № 214 от 09.07.2014г. от ЗАО «Проектинвест» имеет штамп «Копия верна» штамп банка, осуществившего банковскую операцию с отметкой «ИСПОЛНЕНО 09.07.2014», подписано генеральным директором Волк В.В. и заверено печатью ЗАО «Проектно-инвестиционная компания», а также имеет отметку о дате списания со счета плательщика «09.07.2014».
      В соответствии с п. 19 Информационной карты конкурсной документации «дата окончания срока подачи заявок 16 июля 2014 года 10:00».
    Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0341100000214000003 от 21.07.2014 – «Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе проведено 16.07.2014 10:00».
   В соответствии с выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения выданной заказчику Управлением Федерального казначейства по Костромской области № 20416Х30510 от 10.07.2014г., платежное поручение № 214 на сумму 125 000,00 руб. поступило 09.07.2014г.
   Следовательно, до рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчиком были предприняты меры и проверено поступление денежных средств, внесенных ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
    На основании ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
     Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России исследовав, представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения сторон приходит к выводу, что ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» в составе своей заявки представило документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
   Следовательно, участник закупки ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» был правомерно допущен конкурсной  комиссией к участию в открытом конкурсе на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция межхозяйственной системы «Костромская низина», Костромской район, Костромская область (2-я очередь)».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технологии Энергоснабжения» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-115/115 [format] => [safe_value] => 12-10-115/115 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 946 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-115-115.doc [uri] => public://solution/2014/09/16/reshenie_12-10-115-115.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 79360 [status] => 1 [timestamp] => 1410875580 [origname] => reshenie_12-10-115-115.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 13:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 13:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410875580 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )