Определение от 22 сентября 2014 года об отложении рассмотрения дела № 04-63/1247 в отношении Администрации городского округа г. Шарья Костромской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-63/1247
Дата публикации: 25 сентября 2014, 18:11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-63/1247

22 сентября 2014 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника  отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-63/1247 по признакам нарушения администрацией городского округа г. Шарья Костромской области (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Проверяя явку лиц, привлеченных к участию в настоящем деле, Комиссией Управления установлено, что ответчик по делу, а также лица, привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, на его рассмотрение не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. По итогам обсуждений Комиссия констатировала возможность рассмотрения дела в отсутствие лиц, привлеченных к участию в деле.
Сторонами по делу, воисполнение требований определения о назначении дела №04-63/1247 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, в материалы дела представлены документы и сведения. Устанавливая полноту и достоверность представленных в материалы дела сведений, Комиссия по делу пришла к выводу, что документы представлены ответчиком не в полном объеме, а именно не представлена информация с правовым обоснованием и документальным подтверждением о том, к каким вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования  городского округа город Шарья Костромской области Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ г. Шарья, относятся вопросы организации работы по перевозке в морг, а также медицинские учреждения трупов умерших (погибших) граждан.
В рамках дальнейшего рассмотрения дела подлежали исследованию представленные сторонами по делу доказательства, анализ которых показал следующее.
Как указано администрацией городского округа г. Шарья Костромской области в представленных в материалы дела письменных пояснениях, за периоды 2012 – 2014 гг. муниципальные акты, за исключением постановления №662 от 17.05.2011 г., регламентирующие порядок организации по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг не принимались. Однако, представленная информация, опровергается материалами дела, так как в тексте соглашения №6/13 от 11.02.2013 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья юридическому лицу на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», заключенного Управлением ЖКХ администрации и МУП «Традиция» имеется ссылка, что стороны в рамках соглашения руководствуются «Порядком предоставления из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», утвержденным постановлением администрации городского округа г. Шарья от 05.02.2013 г. №112.
Более того, Комиссией установлено, что категории перевозимых МУП «Традиция» тел умерших, указанных в заявках на транспортировку, текстах соглашений, заключенных Управлением ЖКХ с МУП «Традиция», а также постановлениях администрации №582 от 29.04.2011 г., №112 от 25.02.2013 г., №60 от 29.01.2014 года «Об установлении тарифов для МУП «Традиция» разнятся, так, в заявках оперативных служб реагирования речь идет о «некриминальных трупах», муниципальных актах администрации городского округа г. Шарьи об утверждении тарифов для МУП «Традиция» по перевозке трупов умерших статус тела определен как «бесхозный». Вместе с тем, в тексте постановления №662 от 17.05.2011 г., определяющего порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа г. Шарья по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг» статус транспортируемого трупа умершего (погибшего) лица вообще не определен.
Более того, из прочтения положений Порядка предоставления субсидий, а также текста соглашений, функция по перевозке трупов умерших (погибших) граждан в медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг возложена на МУП «Традиция», вне зависимости от цели доставки (хранение или проведение паталого – анатомической и судебно – медицинской экспертизы), что подтверждено заявками, поступившими в адрес МУП «Традиция» от Шарьинского межрайонного Следственного отдела СУ СК по Костромской области, отдела милиции п. Ветлужский, Шарьинского ОВД.
Анализируя периодичность издания администрацией городского округа г. Шарья муниципальных актов в рассматриваемой сфере правоотношений Комиссией установлено, что изначально администрацией для МУП «Традиция» был установлен тариф на «транспортировку бесхозного трупа» (постановление администрации №582 от 29.04.2011), а, впоследствии утвержден Порядок предоставления субсидий, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан (постановление администрации №662 от 17.05.2011). В виду того, что возможность предоставления услуг по перевозке трупов умерших возникла первоначально с момента утверждения соответствующего тарифа, Комиссия по делу пришла к выводу, что указанное свидетельствует о наделении исключительным правом учрежденного предприятия на выполнение работ по перевозке трупов.
Комиссией по делу также усмотрены противоречия в представленной информации, касаемой финансирования рассматриваемого вида работ (услуг). Установлено, что в решении Думы городского округа г. Шарья Костромской области «О бюджете городского округа на 2011 год» отсутствует основание предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, что свидетельствует о том, что выделение средств на оказание работ (услуг), связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан не было предусмотрено в бюджете городского округа г. Шарья на 2011 год. Вместе с тем, согласно представленных Управлением ЖКХ администрации сведениям за исх. №893/01-02 от 19.09.2014 г. на организацию работ по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с мест обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг Управлением ЖКХ администрации из средств местного бюджета в 2011 году доведены и фактически потрачены следующие суммы: лимит:100 000 рублей, использование: 33917 рублей.
По итогам обсуждений Комиссия резюмировала необходимость запроса у сторон дополнительных документов и сведений, а также обязать обеспечить явку представителей сторон на следующее заседание Комиссии для дачи соответствующих пояснений.
В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

2. Отложить рассмотрение дела № 04-63/1247.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-63/1247 на 22 октября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

4. Администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- информацию с правовым обоснованием и документальным подтверждением о том, к каким вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования городского округа город Шарья Костромской области Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ г. Шарья, относятся вопросы организации работы по перевозке в морг, а также медицинские учреждения трупов умерших (погибших) граждан;
- информацию о том, какому статусу соответствует перевозка в морг тел граждан, умерших (погибших) на территории городского округа г. Шарья с места обнаружения в медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг в рамках действующего Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Шарья №662 от 17.05.2011;
- обоснование противоречивости представленных администрацией в материалы дела данных о том, что за периоды 2012 – 2014 гг. муниципальные акты, за исключением постановления №662 от 17.05.2011 г., регламентирующие порядок организации по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг не принимались, однако в тексте соглашения №6/13 от 11.02.2013 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья юридическому лицу на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», имеется ссылка на «Порядок предоставления из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», утвержденным постановлением администрации городского округа г. Шарья от 05.02.2013 г. №112;
- каким образом администрацией городского округа реализовывались отдельные положения Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации №662 от 17.05.2011 г., в частности пункта 3 Порядка, в части урегулирования взаимоотношений со службами оперативного реагирования (как и каким образом до оперативных служб была доведена информация о лице (МУП «Традиция»»), оказывающем вышеуказанные работы (услуги);
- информацию в письменном виде, документально подтвержденную, в какой целевой статье, виде расходов в бюджете городского округа г. Шарья в 2011 – 2014 гг были предусмотрены сметные назначения на «предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг»;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин.
5. Муниципальному унитарному предприятию «Традиция» в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- имелись ли обращения предприятия в администрацию городского округа г. Шарья Костромской области (её структурные подразделения) с ходатайством об осуществлении Предприятием деятельности по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг;
- информацию (документально подтвержденную) о количестве оказанных услуг по перевозке трупов умерших за период с 29.04.2011 по 17.05.2011 г.;
- письменные пояснения с документальным подтверждением о том, имеются ли у Предприятия достигнутые со службами оперативного реагирования соглашения (заключенные договора и т.д.) на выполнение работ (оказание услуг) по перевозке в морг (в т.ч. для установления причин смерти) тел граждан, умерших (погибших) на территории муниципального образования городской округ г. Шарья Костромской области, приложив копии соглашений (договоров и т.д.), со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. В случае наличия соглашений (договоров и т.д.), необходимо письменно сообщить, как происходит взаимодействие сторон в рамках их исполнения (реализации), в том числе, как и на основании чего они были заключены, чем регламентированы данные правоотношения;
- копии иных любых документов, сведений, которые, по мнению предприятия, имеют непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин.

6. Управлению жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- в письменном виде информацию, чем обусловлено заключение соглашений №18/12 от 04.04.2012 г., №6/13 от 11.02.2013 г., №09/14 от 26.02.2014 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг» именно с МУП «Традиция»;
- копии иных любых документов, сведений, которые, по мнению Управления, имеют непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин;

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
 

Файлы для скачивания

Определение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8013 [uid] => 5 [title] => Определение от 22 сентября 2014 года об отложении рассмотрения дела № 04-63/1247 в отношении Администрации городского округа г. Шарья Костромской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413814384 [changed] => 1413814384 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413814384 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-63/1247

22 сентября 2014 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника  отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-63/1247 по признакам нарушения администрацией городского округа г. Шарья Костромской области (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Проверяя явку лиц, привлеченных к участию в настоящем деле, Комиссией Управления установлено, что ответчик по делу, а также лица, привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, на его рассмотрение не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. По итогам обсуждений Комиссия констатировала возможность рассмотрения дела в отсутствие лиц, привлеченных к участию в деле.
Сторонами по делу, воисполнение требований определения о назначении дела №04-63/1247 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, в материалы дела представлены документы и сведения. Устанавливая полноту и достоверность представленных в материалы дела сведений, Комиссия по делу пришла к выводу, что документы представлены ответчиком не в полном объеме, а именно не представлена информация с правовым обоснованием и документальным подтверждением о том, к каким вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования  городского округа город Шарья Костромской области Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ г. Шарья, относятся вопросы организации работы по перевозке в морг, а также медицинские учреждения трупов умерших (погибших) граждан.
В рамках дальнейшего рассмотрения дела подлежали исследованию представленные сторонами по делу доказательства, анализ которых показал следующее.
Как указано администрацией городского округа г. Шарья Костромской области в представленных в материалы дела письменных пояснениях, за периоды 2012 – 2014 гг. муниципальные акты, за исключением постановления №662 от 17.05.2011 г., регламентирующие порядок организации по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг не принимались. Однако, представленная информация, опровергается материалами дела, так как в тексте соглашения №6/13 от 11.02.2013 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья юридическому лицу на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», заключенного Управлением ЖКХ администрации и МУП «Традиция» имеется ссылка, что стороны в рамках соглашения руководствуются «Порядком предоставления из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», утвержденным постановлением администрации городского округа г. Шарья от 05.02.2013 г. №112.
Более того, Комиссией установлено, что категории перевозимых МУП «Традиция» тел умерших, указанных в заявках на транспортировку, текстах соглашений, заключенных Управлением ЖКХ с МУП «Традиция», а также постановлениях администрации №582 от 29.04.2011 г., №112 от 25.02.2013 г., №60 от 29.01.2014 года «Об установлении тарифов для МУП «Традиция» разнятся, так, в заявках оперативных служб реагирования речь идет о «некриминальных трупах», муниципальных актах администрации городского округа г. Шарьи об утверждении тарифов для МУП «Традиция» по перевозке трупов умерших статус тела определен как «бесхозный». Вместе с тем, в тексте постановления №662 от 17.05.2011 г., определяющего порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа г. Шарья по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг» статус транспортируемого трупа умершего (погибшего) лица вообще не определен.
Более того, из прочтения положений Порядка предоставления субсидий, а также текста соглашений, функция по перевозке трупов умерших (погибших) граждан в медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг возложена на МУП «Традиция», вне зависимости от цели доставки (хранение или проведение паталого – анатомической и судебно – медицинской экспертизы), что подтверждено заявками, поступившими в адрес МУП «Традиция» от Шарьинского межрайонного Следственного отдела СУ СК по Костромской области, отдела милиции п. Ветлужский, Шарьинского ОВД.
Анализируя периодичность издания администрацией городского округа г. Шарья муниципальных актов в рассматриваемой сфере правоотношений Комиссией установлено, что изначально администрацией для МУП «Традиция» был установлен тариф на «транспортировку бесхозного трупа» (постановление администрации №582 от 29.04.2011), а, впоследствии утвержден Порядок предоставления субсидий, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан (постановление администрации №662 от 17.05.2011). В виду того, что возможность предоставления услуг по перевозке трупов умерших возникла первоначально с момента утверждения соответствующего тарифа, Комиссия по делу пришла к выводу, что указанное свидетельствует о наделении исключительным правом учрежденного предприятия на выполнение работ по перевозке трупов.
Комиссией по делу также усмотрены противоречия в представленной информации, касаемой финансирования рассматриваемого вида работ (услуг). Установлено, что в решении Думы городского округа г. Шарья Костромской области «О бюджете городского округа на 2011 год» отсутствует основание предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, что свидетельствует о том, что выделение средств на оказание работ (услуг), связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан не было предусмотрено в бюджете городского округа г. Шарья на 2011 год. Вместе с тем, согласно представленных Управлением ЖКХ администрации сведениям за исх. №893/01-02 от 19.09.2014 г. на организацию работ по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с мест обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг Управлением ЖКХ администрации из средств местного бюджета в 2011 году доведены и фактически потрачены следующие суммы: лимит:100 000 рублей, использование: 33917 рублей.
По итогам обсуждений Комиссия резюмировала необходимость запроса у сторон дополнительных документов и сведений, а также обязать обеспечить явку представителей сторон на следующее заседание Комиссии для дачи соответствующих пояснений.
В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

2. Отложить рассмотрение дела № 04-63/1247.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-63/1247 на 22 октября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

4. Администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- информацию с правовым обоснованием и документальным подтверждением о том, к каким вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования городского округа город Шарья Костромской области Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ г. Шарья, относятся вопросы организации работы по перевозке в морг, а также медицинские учреждения трупов умерших (погибших) граждан;
- информацию о том, какому статусу соответствует перевозка в морг тел граждан, умерших (погибших) на территории городского округа г. Шарья с места обнаружения в медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг в рамках действующего Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Шарья №662 от 17.05.2011;
- обоснование противоречивости представленных администрацией в материалы дела данных о том, что за периоды 2012 – 2014 гг. муниципальные акты, за исключением постановления №662 от 17.05.2011 г., регламентирующие порядок организации по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг не принимались, однако в тексте соглашения №6/13 от 11.02.2013 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья юридическому лицу на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», имеется ссылка на «Порядок предоставления из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», утвержденным постановлением администрации городского округа г. Шарья от 05.02.2013 г. №112;
- каким образом администрацией городского округа реализовывались отдельные положения Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации №662 от 17.05.2011 г., в частности пункта 3 Порядка, в части урегулирования взаимоотношений со службами оперативного реагирования (как и каким образом до оперативных служб была доведена информация о лице (МУП «Традиция»»), оказывающем вышеуказанные работы (услуги);
- информацию в письменном виде, документально подтвержденную, в какой целевой статье, виде расходов в бюджете городского округа г. Шарья в 2011 – 2014 гг были предусмотрены сметные назначения на «предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг»;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин.
5. Муниципальному унитарному предприятию «Традиция» в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- имелись ли обращения предприятия в администрацию городского округа г. Шарья Костромской области (её структурные подразделения) с ходатайством об осуществлении Предприятием деятельности по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг;
- информацию (документально подтвержденную) о количестве оказанных услуг по перевозке трупов умерших за период с 29.04.2011 по 17.05.2011 г.;
- письменные пояснения с документальным подтверждением о том, имеются ли у Предприятия достигнутые со службами оперативного реагирования соглашения (заключенные договора и т.д.) на выполнение работ (оказание услуг) по перевозке в морг (в т.ч. для установления причин смерти) тел граждан, умерших (погибших) на территории муниципального образования городской округ г. Шарья Костромской области, приложив копии соглашений (договоров и т.д.), со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. В случае наличия соглашений (договоров и т.д.), необходимо письменно сообщить, как происходит взаимодействие сторон в рамках их исполнения (реализации), в том числе, как и на основании чего они были заключены, чем регламентированы данные правоотношения;
- копии иных любых документов, сведений, которые, по мнению предприятия, имеют непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин.

6. Управлению жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- в письменном виде информацию, чем обусловлено заключение соглашений №18/12 от 04.04.2012 г., №6/13 от 11.02.2013 г., №09/14 от 26.02.2014 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг» именно с МУП «Традиция»;
- копии иных любых документов, сведений, которые, по мнению Управления, имеют непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин;

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-63/1247

22 сентября 2014 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника  отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-63/1247 по признакам нарушения администрацией городского округа г. Шарья Костромской области (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Проверяя явку лиц, привлеченных к участию в настоящем деле, Комиссией Управления установлено, что ответчик по делу, а также лица, привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, на его рассмотрение не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. По итогам обсуждений Комиссия констатировала возможность рассмотрения дела в отсутствие лиц, привлеченных к участию в деле.
Сторонами по делу, воисполнение требований определения о назначении дела №04-63/1247 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, в материалы дела представлены документы и сведения. Устанавливая полноту и достоверность представленных в материалы дела сведений, Комиссия по делу пришла к выводу, что документы представлены ответчиком не в полном объеме, а именно не представлена информация с правовым обоснованием и документальным подтверждением о том, к каким вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования  городского округа город Шарья Костромской области Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ г. Шарья, относятся вопросы организации работы по перевозке в морг, а также медицинские учреждения трупов умерших (погибших) граждан.
В рамках дальнейшего рассмотрения дела подлежали исследованию представленные сторонами по делу доказательства, анализ которых показал следующее.
Как указано администрацией городского округа г. Шарья Костромской области в представленных в материалы дела письменных пояснениях, за периоды 2012 – 2014 гг. муниципальные акты, за исключением постановления №662 от 17.05.2011 г., регламентирующие порядок организации по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг не принимались. Однако, представленная информация, опровергается материалами дела, так как в тексте соглашения №6/13 от 11.02.2013 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья юридическому лицу на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», заключенного Управлением ЖКХ администрации и МУП «Традиция» имеется ссылка, что стороны в рамках соглашения руководствуются «Порядком предоставления из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», утвержденным постановлением администрации городского округа г. Шарья от 05.02.2013 г. №112.
Более того, Комиссией установлено, что категории перевозимых МУП «Традиция» тел умерших, указанных в заявках на транспортировку, текстах соглашений, заключенных Управлением ЖКХ с МУП «Традиция», а также постановлениях администрации №582 от 29.04.2011 г., №112 от 25.02.2013 г., №60 от 29.01.2014 года «Об установлении тарифов для МУП «Традиция» разнятся, так, в заявках оперативных служб реагирования речь идет о «некриминальных трупах», муниципальных актах администрации городского округа г. Шарьи об утверждении тарифов для МУП «Традиция» по перевозке трупов умерших статус тела определен как «бесхозный». Вместе с тем, в тексте постановления №662 от 17.05.2011 г., определяющего порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа г. Шарья по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг» статус транспортируемого трупа умершего (погибшего) лица вообще не определен.
Более того, из прочтения положений Порядка предоставления субсидий, а также текста соглашений, функция по перевозке трупов умерших (погибших) граждан в медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг возложена на МУП «Традиция», вне зависимости от цели доставки (хранение или проведение паталого – анатомической и судебно – медицинской экспертизы), что подтверждено заявками, поступившими в адрес МУП «Традиция» от Шарьинского межрайонного Следственного отдела СУ СК по Костромской области, отдела милиции п. Ветлужский, Шарьинского ОВД.
Анализируя периодичность издания администрацией городского округа г. Шарья муниципальных актов в рассматриваемой сфере правоотношений Комиссией установлено, что изначально администрацией для МУП «Традиция» был установлен тариф на «транспортировку бесхозного трупа» (постановление администрации №582 от 29.04.2011), а, впоследствии утвержден Порядок предоставления субсидий, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан (постановление администрации №662 от 17.05.2011). В виду того, что возможность предоставления услуг по перевозке трупов умерших возникла первоначально с момента утверждения соответствующего тарифа, Комиссия по делу пришла к выводу, что указанное свидетельствует о наделении исключительным правом учрежденного предприятия на выполнение работ по перевозке трупов.
Комиссией по делу также усмотрены противоречия в представленной информации, касаемой финансирования рассматриваемого вида работ (услуг). Установлено, что в решении Думы городского округа г. Шарья Костромской области «О бюджете городского округа на 2011 год» отсутствует основание предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, что свидетельствует о том, что выделение средств на оказание работ (услуг), связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан не было предусмотрено в бюджете городского округа г. Шарья на 2011 год. Вместе с тем, согласно представленных Управлением ЖКХ администрации сведениям за исх. №893/01-02 от 19.09.2014 г. на организацию работ по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с мест обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг Управлением ЖКХ администрации из средств местного бюджета в 2011 году доведены и фактически потрачены следующие суммы: лимит:100 000 рублей, использование: 33917 рублей.
По итогам обсуждений Комиссия резюмировала необходимость запроса у сторон дополнительных документов и сведений, а также обязать обеспечить явку представителей сторон на следующее заседание Комиссии для дачи соответствующих пояснений.
В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

2. Отложить рассмотрение дела № 04-63/1247.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-63/1247 на 22 октября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

4. Администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- информацию с правовым обоснованием и документальным подтверждением о том, к каким вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования городского округа город Шарья Костромской области Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ г. Шарья, относятся вопросы организации работы по перевозке в морг, а также медицинские учреждения трупов умерших (погибших) граждан;
- информацию о том, какому статусу соответствует перевозка в морг тел граждан, умерших (погибших) на территории городского округа г. Шарья с места обнаружения в медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг в рамках действующего Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Шарья №662 от 17.05.2011;
- обоснование противоречивости представленных администрацией в материалы дела данных о том, что за периоды 2012 – 2014 гг. муниципальные акты, за исключением постановления №662 от 17.05.2011 г., регламентирующие порядок организации по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг не принимались, однако в тексте соглашения №6/13 от 11.02.2013 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья юридическому лицу на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», имеется ссылка на «Порядок предоставления из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг», утвержденным постановлением администрации городского округа г. Шарья от 05.02.2013 г. №112;
- каким образом администрацией городского округа реализовывались отдельные положения Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации №662 от 17.05.2011 г., в частности пункта 3 Порядка, в части урегулирования взаимоотношений со службами оперативного реагирования (как и каким образом до оперативных служб была доведена информация о лице (МУП «Традиция»»), оказывающем вышеуказанные работы (услуги);
- информацию в письменном виде, документально подтвержденную, в какой целевой статье, виде расходов в бюджете городского округа г. Шарья в 2011 – 2014 гг были предусмотрены сметные назначения на «предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг»;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин.
5. Муниципальному унитарному предприятию «Традиция» в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- имелись ли обращения предприятия в администрацию городского округа г. Шарья Костромской области (её структурные подразделения) с ходатайством об осуществлении Предприятием деятельности по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг;
- информацию (документально подтвержденную) о количестве оказанных услуг по перевозке трупов умерших за период с 29.04.2011 по 17.05.2011 г.;
- письменные пояснения с документальным подтверждением о том, имеются ли у Предприятия достигнутые со службами оперативного реагирования соглашения (заключенные договора и т.д.) на выполнение работ (оказание услуг) по перевозке в морг (в т.ч. для установления причин смерти) тел граждан, умерших (погибших) на территории муниципального образования городской округ г. Шарья Костромской области, приложив копии соглашений (договоров и т.д.), со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. В случае наличия соглашений (договоров и т.д.), необходимо письменно сообщить, как происходит взаимодействие сторон в рамках их исполнения (реализации), в том числе, как и на основании чего они были заключены, чем регламентированы данные правоотношения;
- копии иных любых документов, сведений, которые, по мнению предприятия, имеют непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин.

6. Управлению жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 октября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- в письменном виде информацию, чем обусловлено заключение соглашений №18/12 от 04.04.2012 г., №6/13 от 11.02.2013 г., №09/14 от 26.02.2014 г. «О предоставлении субсидий из бюджета городского округа г. Шарья на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг» именно с МУП «Традиция»;
- копии иных любых документов, сведений, которые, по мнению Управления, имеют непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации;
- в случае невозможности представить запрашиваемые Комиссией документы, информацию и сведения, необходимо представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин;

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-63/1247 [format] => [safe_value] => 04-63/1247 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 93 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 93 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 987 [uid] => 5 [filename] => opredelenie_ob_otlozhenii_rassmotreniya_dela_no04-63_1247.doc [uri] => public://solution/2014/10/20/opredelenie_ob_otlozhenii_rassmotreniya_dela_no04-63_1247.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 61440 [status] => 1 [timestamp] => 1413814384 [origname] => opredelenie_ob_otlozhenii_rassmotreniya_dela_no04-63_1247.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413814384 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )