Определение от 5 августа 2014 года о выделении дела № 04-60/1244 в отношении администрации городского округа город Буй Костромской области в отдельное производство

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-60/1244
Дата публикации: 8 августа 2014, 16:37

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА № 04-60/1244  В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

05 августа 2014 г.                                                                                              г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
Молодцов Алексей Владимирович, государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
рассматривая дело № 04-73/1183 по признакам нарушения администрацией городского округа город Буй Костромской области (157040, Костромская область, г. Буй, ул. Ленина, д. 8) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения дела № 04-73/1183 Буйская межрайонная прокуратура направила письмо с дополнительной информацией (вх.№ 2334) в Костромское УФАС России (далее – Управление) о проведении проверки исполнения законодательства при строительстве многоквартирных домов №№33, 35 по ул. Чапаева г.о.г. Буй за счет средств содействия реформирования ЖКХ на территории г.о.г. Буй.
Как было указано в письме, в соответствии с пунктом 36 Устава открытого акционерного общества «Наш дом» (далее – ОАО «Наш дом»), утвержденного протоколом № 1 учредительного собрания от 18.07.2011, городской округ город Буй является одним из учредителей и акционеров ОАО «Наш дом».
Доля участия муниципального образования г.о.г. Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25%. Оплата акций произведена в форме перечисления денежных средств в размере 25000 рублей на расчетный счет получателя – ОАО «Наш дом» в соответствии с платежным поручением № 1641 от 04.10.2011 г. Основанием участия городского округа город Буй в создании ОАО «Наш дом», как указывает Буйская межрайонная прокуратура, является постановление главы г.о.г. Буй Катышева В.В. от 18.07.2011 № 10. В ходе проводимой проверки не установлено, что участие в создании ОАО «Наш дом» со стороны администрации г.о.г. Буй осуществлено в рамках приватизации муниципального имущества. В соответствии с Уставом ОАО «Наш дом» общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных общества), постановлением главы городского округа город Буй от 18.07.2011 № 10, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и является коммерческой организацией. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
На основании изложенного, в действиях администрации городского округа город Буй, связанных с участием в создании ОАО «Наш дом», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Проанализировав имеющиеся документы и материалы, а также действующее законодательство, регулирующее рассматриваемые правоотношения, Комиссия усматривает следующее.
Согласно части 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах, государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о приватизации  государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Таким образом, участие государственных органов и органов местного самоуправления в учреждении акционерных обществ может осуществляться в рамках приватизации государственного или муниципального имущества с соблюдением требований, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации, регламентирующих порядок внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Согласно пункта 26 главы 6 Устава ОАО «Наш дом» размер уставного капитала общества составляет 100000 рублей. Согласно пункта 27 главы 6 Устава ОАО «Наш дом» уставный капитал общества составляется из 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.
Таким образом, стоимость одной акции ОАО «Наш дом» составляет 1000 рублей.
Согласно пункту 1 принятого главой городского округа город Буй постановления от 18 июля 2011 года № 10 «Об участии городского округа город Буй в ОАО «Наш дом», было принято решение об участии в создании ОАО «Наш дом» с уставным капиталом 100 000 рублей. Согласно пункту 2 указанного постановления доля участия муниципального образования городской округ город Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25 (двадцать пять) процентов. Пунктом 3 данного постановления финансовому  отделу администрации городского округа город Буй предписывалось подготовить проект решения Думы городского округа город Буй о внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй «О бюджете городского округа город Буй на 2011 год», связанных с оплатой приобретаемых городским округом город Буй при учреждении ОАО «Наш дом» акций, предусматривающих денежные средства в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей. Пунктом 4 постановления Администрации городского округа город Буй предписано выступить от имени городского округа город Буй учредителем ОАО «Наш дом», а также произвести оплату приобретаемых в муниципальную собственность городского округа город Буй акций ОАО «Наш дом».
Платежным поручением № 1641 от 04.10.2011 администрация городского округа город Буй перевела денежные средства в размере 25 000 рублей в качестве взноса в уставный капитал на счет получателя (ОАО «Наш дом»).
На основании вышеизложенного, администрация городского округа город Буй приобрела в муниципальную собственность городского округа город Буй двадцать пять обыкновенных именных акций ОАО «Наш дом».
Согласно части 1 статьи 25 Закона о приватизации  по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
Доля акций ОАО «Наш дом», находящихся в собственности городского округа город Буй составляет 25 процентов от общего количества обыкновенных акций (100 акций).
Таким образом, правило, установленное в части 1 статьи 25 Закона о приватизации, предписывающее наличие в муниципальной собственности 25 процентов акций в общем количестве обыкновенных акций плюс 1 акция органом местного самоуправления соблюдено не было, следовательно внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Наш дом» не основано на нормах Закона о приватизации, противоречит федеральному законодательству, нарушает основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа город Буй. Внесение администрацией городского округа город Буй денежных средств в уставный капитал ОАО «Наш дом» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как лишает последних права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В действиях администрации городского округа город Буй, выраженных в участии в создании ОАО «Наш дом» путем внесения вклада в уставный капитал ОАО «Наш дом» с нарушениями установленного частью 1 статьи 25 Закона об акционерных обществах порядка такого участия, Комиссия усматривает признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела № 04-73/1183 усматриваются признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, по сравнению с признаками, на основании которых было возбуждено дело № 04-73/1183.
Поэтому, в целях более эффективного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 04-60/1244, соответствии  с частью  1  и  2  статьи  47.1  Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Выделить дело № 04-60/1244 в отношении Администрации городского округа город Буй по признакам нарушения Администрацией городского округа город Буй части 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отдельное производство.
2. Администрации городского округа город Буй Костромской области  представить в Костромское УФАС России в срок до 06.09.2014 г. следующие документы и информацию:
- копию решения Думы городского округа город Буй, определяющего Порядок и условия приватизации муниципального имущества;
- письменные пояснения по вменяемым признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
 

Файлы для скачивания

Определение
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7962 [uid] => 5 [title] => Определение от 5 августа 2014 года о выделении дела № 04-60/1244 в отношении администрации городского округа город Буй Костромской области в отдельное производство [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409575207 [changed] => 1409575207 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409575207 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА № 04-60/1244  В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

05 августа 2014 г.                                                                                              г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
Молодцов Алексей Владимирович, государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
рассматривая дело № 04-73/1183 по признакам нарушения администрацией городского округа город Буй Костромской области (157040, Костромская область, г. Буй, ул. Ленина, д. 8) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения дела № 04-73/1183 Буйская межрайонная прокуратура направила письмо с дополнительной информацией (вх.№ 2334) в Костромское УФАС России (далее – Управление) о проведении проверки исполнения законодательства при строительстве многоквартирных домов №№33, 35 по ул. Чапаева г.о.г. Буй за счет средств содействия реформирования ЖКХ на территории г.о.г. Буй.
Как было указано в письме, в соответствии с пунктом 36 Устава открытого акционерного общества «Наш дом» (далее – ОАО «Наш дом»), утвержденного протоколом № 1 учредительного собрания от 18.07.2011, городской округ город Буй является одним из учредителей и акционеров ОАО «Наш дом».
Доля участия муниципального образования г.о.г. Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25%. Оплата акций произведена в форме перечисления денежных средств в размере 25000 рублей на расчетный счет получателя – ОАО «Наш дом» в соответствии с платежным поручением № 1641 от 04.10.2011 г. Основанием участия городского округа город Буй в создании ОАО «Наш дом», как указывает Буйская межрайонная прокуратура, является постановление главы г.о.г. Буй Катышева В.В. от 18.07.2011 № 10. В ходе проводимой проверки не установлено, что участие в создании ОАО «Наш дом» со стороны администрации г.о.г. Буй осуществлено в рамках приватизации муниципального имущества. В соответствии с Уставом ОАО «Наш дом» общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных общества), постановлением главы городского округа город Буй от 18.07.2011 № 10, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и является коммерческой организацией. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
На основании изложенного, в действиях администрации городского округа город Буй, связанных с участием в создании ОАО «Наш дом», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Проанализировав имеющиеся документы и материалы, а также действующее законодательство, регулирующее рассматриваемые правоотношения, Комиссия усматривает следующее.
Согласно части 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах, государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о приватизации  государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Таким образом, участие государственных органов и органов местного самоуправления в учреждении акционерных обществ может осуществляться в рамках приватизации государственного или муниципального имущества с соблюдением требований, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации, регламентирующих порядок внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Согласно пункта 26 главы 6 Устава ОАО «Наш дом» размер уставного капитала общества составляет 100000 рублей. Согласно пункта 27 главы 6 Устава ОАО «Наш дом» уставный капитал общества составляется из 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.
Таким образом, стоимость одной акции ОАО «Наш дом» составляет 1000 рублей.
Согласно пункту 1 принятого главой городского округа город Буй постановления от 18 июля 2011 года № 10 «Об участии городского округа город Буй в ОАО «Наш дом», было принято решение об участии в создании ОАО «Наш дом» с уставным капиталом 100 000 рублей. Согласно пункту 2 указанного постановления доля участия муниципального образования городской округ город Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25 (двадцать пять) процентов. Пунктом 3 данного постановления финансовому  отделу администрации городского округа город Буй предписывалось подготовить проект решения Думы городского округа город Буй о внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй «О бюджете городского округа город Буй на 2011 год», связанных с оплатой приобретаемых городским округом город Буй при учреждении ОАО «Наш дом» акций, предусматривающих денежные средства в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей. Пунктом 4 постановления Администрации городского округа город Буй предписано выступить от имени городского округа город Буй учредителем ОАО «Наш дом», а также произвести оплату приобретаемых в муниципальную собственность городского округа город Буй акций ОАО «Наш дом».
Платежным поручением № 1641 от 04.10.2011 администрация городского округа город Буй перевела денежные средства в размере 25 000 рублей в качестве взноса в уставный капитал на счет получателя (ОАО «Наш дом»).
На основании вышеизложенного, администрация городского округа город Буй приобрела в муниципальную собственность городского округа город Буй двадцать пять обыкновенных именных акций ОАО «Наш дом».
Согласно части 1 статьи 25 Закона о приватизации  по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
Доля акций ОАО «Наш дом», находящихся в собственности городского округа город Буй составляет 25 процентов от общего количества обыкновенных акций (100 акций).
Таким образом, правило, установленное в части 1 статьи 25 Закона о приватизации, предписывающее наличие в муниципальной собственности 25 процентов акций в общем количестве обыкновенных акций плюс 1 акция органом местного самоуправления соблюдено не было, следовательно внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Наш дом» не основано на нормах Закона о приватизации, противоречит федеральному законодательству, нарушает основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа город Буй. Внесение администрацией городского округа город Буй денежных средств в уставный капитал ОАО «Наш дом» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как лишает последних права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В действиях администрации городского округа город Буй, выраженных в участии в создании ОАО «Наш дом» путем внесения вклада в уставный капитал ОАО «Наш дом» с нарушениями установленного частью 1 статьи 25 Закона об акционерных обществах порядка такого участия, Комиссия усматривает признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела № 04-73/1183 усматриваются признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, по сравнению с признаками, на основании которых было возбуждено дело № 04-73/1183.
Поэтому, в целях более эффективного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 04-60/1244, соответствии  с частью  1  и  2  статьи  47.1  Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Выделить дело № 04-60/1244 в отношении Администрации городского округа город Буй по признакам нарушения Администрацией городского округа город Буй части 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отдельное производство.
2. Администрации городского округа город Буй Костромской области  представить в Костромское УФАС России в срок до 06.09.2014 г. следующие документы и информацию:
- копию решения Думы городского округа город Буй, определяющего Порядок и условия приватизации муниципального имущества;
- письменные пояснения по вменяемым признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА № 04-60/1244  В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

05 августа 2014 г.                                                                                              г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
Молодцов Алексей Владимирович, государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
рассматривая дело № 04-73/1183 по признакам нарушения администрацией городского округа город Буй Костромской области (157040, Костромская область, г. Буй, ул. Ленина, д. 8) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения дела № 04-73/1183 Буйская межрайонная прокуратура направила письмо с дополнительной информацией (вх.№ 2334) в Костромское УФАС России (далее – Управление) о проведении проверки исполнения законодательства при строительстве многоквартирных домов №№33, 35 по ул. Чапаева г.о.г. Буй за счет средств содействия реформирования ЖКХ на территории г.о.г. Буй.
Как было указано в письме, в соответствии с пунктом 36 Устава открытого акционерного общества «Наш дом» (далее – ОАО «Наш дом»), утвержденного протоколом № 1 учредительного собрания от 18.07.2011, городской округ город Буй является одним из учредителей и акционеров ОАО «Наш дом».
Доля участия муниципального образования г.о.г. Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25%. Оплата акций произведена в форме перечисления денежных средств в размере 25000 рублей на расчетный счет получателя – ОАО «Наш дом» в соответствии с платежным поручением № 1641 от 04.10.2011 г. Основанием участия городского округа город Буй в создании ОАО «Наш дом», как указывает Буйская межрайонная прокуратура, является постановление главы г.о.г. Буй Катышева В.В. от 18.07.2011 № 10. В ходе проводимой проверки не установлено, что участие в создании ОАО «Наш дом» со стороны администрации г.о.г. Буй осуществлено в рамках приватизации муниципального имущества. В соответствии с Уставом ОАО «Наш дом» общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных общества), постановлением главы городского округа город Буй от 18.07.2011 № 10, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и является коммерческой организацией. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
На основании изложенного, в действиях администрации городского округа город Буй, связанных с участием в создании ОАО «Наш дом», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Проанализировав имеющиеся документы и материалы, а также действующее законодательство, регулирующее рассматриваемые правоотношения, Комиссия усматривает следующее.
Согласно части 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах, государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о приватизации  государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Таким образом, участие государственных органов и органов местного самоуправления в учреждении акционерных обществ может осуществляться в рамках приватизации государственного или муниципального имущества с соблюдением требований, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации, регламентирующих порядок внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Согласно пункта 26 главы 6 Устава ОАО «Наш дом» размер уставного капитала общества составляет 100000 рублей. Согласно пункта 27 главы 6 Устава ОАО «Наш дом» уставный капитал общества составляется из 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.
Таким образом, стоимость одной акции ОАО «Наш дом» составляет 1000 рублей.
Согласно пункту 1 принятого главой городского округа город Буй постановления от 18 июля 2011 года № 10 «Об участии городского округа город Буй в ОАО «Наш дом», было принято решение об участии в создании ОАО «Наш дом» с уставным капиталом 100 000 рублей. Согласно пункту 2 указанного постановления доля участия муниципального образования городской округ город Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25 (двадцать пять) процентов. Пунктом 3 данного постановления финансовому  отделу администрации городского округа город Буй предписывалось подготовить проект решения Думы городского округа город Буй о внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй «О бюджете городского округа город Буй на 2011 год», связанных с оплатой приобретаемых городским округом город Буй при учреждении ОАО «Наш дом» акций, предусматривающих денежные средства в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей. Пунктом 4 постановления Администрации городского округа город Буй предписано выступить от имени городского округа город Буй учредителем ОАО «Наш дом», а также произвести оплату приобретаемых в муниципальную собственность городского округа город Буй акций ОАО «Наш дом».
Платежным поручением № 1641 от 04.10.2011 администрация городского округа город Буй перевела денежные средства в размере 25 000 рублей в качестве взноса в уставный капитал на счет получателя (ОАО «Наш дом»).
На основании вышеизложенного, администрация городского округа город Буй приобрела в муниципальную собственность городского округа город Буй двадцать пять обыкновенных именных акций ОАО «Наш дом».
Согласно части 1 статьи 25 Закона о приватизации  по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
Доля акций ОАО «Наш дом», находящихся в собственности городского округа город Буй составляет 25 процентов от общего количества обыкновенных акций (100 акций).
Таким образом, правило, установленное в части 1 статьи 25 Закона о приватизации, предписывающее наличие в муниципальной собственности 25 процентов акций в общем количестве обыкновенных акций плюс 1 акция органом местного самоуправления соблюдено не было, следовательно внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Наш дом» не основано на нормах Закона о приватизации, противоречит федеральному законодательству, нарушает основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа город Буй. Внесение администрацией городского округа город Буй денежных средств в уставный капитал ОАО «Наш дом» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как лишает последних права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В действиях администрации городского округа город Буй, выраженных в участии в создании ОАО «Наш дом» путем внесения вклада в уставный капитал ОАО «Наш дом» с нарушениями установленного частью 1 статьи 25 Закона об акционерных обществах порядка такого участия, Комиссия усматривает признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела № 04-73/1183 усматриваются признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, по сравнению с признаками, на основании которых было возбуждено дело № 04-73/1183.
Поэтому, в целях более эффективного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 04-60/1244, соответствии  с частью  1  и  2  статьи  47.1  Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Выделить дело № 04-60/1244 в отношении Администрации городского округа город Буй по признакам нарушения Администрацией городского округа город Буй части 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отдельное производство.
2. Администрации городского округа город Буй Костромской области  представить в Костромское УФАС России в срок до 06.09.2014 г. следующие документы и информацию:
- копию решения Думы городского округа город Буй, определяющего Порядок и условия приватизации муниципального имущества;
- письменные пояснения по вменяемым признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-60/1244 [format] => [safe_value] => 04-60/1244 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 93 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 93 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 922 [uid] => 5 [filename] => opredelenie_o_vydelenii.docx [uri] => public://solution/2014/09/01/opredelenie_o_vydelenii.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 28637 [status] => 1 [timestamp] => 1409575207 [origname] => opredelenie_o_vydelenii.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409575207 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )